Поликарбонат становится дешевле с каждым годом – как это?

Сотовый поликарбонат (СП) стал невероятно популярным материалом, в первую очередь благодаря его замечательным уникальным свойствам: 

  • прозрачность почти как у стекла
  • легкость в обработке (режется простым ножом)
  • легкость в перевозке (мы все видели рулоны на крышах легковушек)
  • гибкость во всех направлениях, в отличие от стекла
  • стойкость к ультрафиолету ( а вот тут есть нюансы )….

Когда мы только начали знакомиться с сотовым поликарбонатом, он был импортный! Из Германии, например, привозили, его производит концерн BAYER, уважаемая фирма, веников не вяжет, крупный химический и фармацевтический концерн, в рекламе не нуждается. И в далеком 2006 году при курсе доллара около 28 рублей лист сотового поликарбоната толщиной 4 мм длиной 6 м и шириной 2,1 м стоил 2400 рублей. Если Вы сегодня откроете предложения продавцов СП, то найдете листы такого же размера по цене от 1350 до 2000 рублей. 

Правда, и товар будет отличаться по своей сути. Но не по фотографии на витрине интернет-магазина. Вот здесь и собака зарыта. Суть товара искажена, его потребительские свойства сознательно ухудшены и эти изменения завуалированы, зато громко объявлено о снижении цены. Плотность современного листа СП толщиной 4 мм редко бывает более 500 грамм на м2, а немцы не делали его легче 700 г/м2. Ребер жесткости было больше и они были толще и соответственно плотнее. Но это еще полбеды. Главная проблема в уменьшении толщины слоя, защищающего СП от разрушения под воздействием ультрафиолета. В силу естественных причин защитный слой в процессе эксплуатации потихоньку улетучивается, и если его толщина мала, то процесс разрушения СП начинается в первый же год его эксплуатации. И вот он белеет, мутнеет и трескается. Зато дешево. 

А немцы то, вот дураки неэкономные, клали этот слой с обеих сторон листа СП. Правда, задешево хороший СП не купить. Но что важнее, низкая цена или высокое качество? И где ответ на два главных вопроса – кто виноват и что делать? Виноват всегда маркетолог, ему подавай товар как можно дешевле,  лишь бы продать, а потом хоть потоп.

А выход для потребителя один – постараться приобрести сотовый поликарбонат большей, чем он намеревался изначально, толщины, и по возможности максимально плотный. 6 мм вместо 4 мм, например.  Ведь если на производстве не пожалели дорогостоящего сырья для изделия, то велика вероятность, что защиты от УФ-лучей тоже положили от души и СП прослужит долго.